Чему обучают ребёнка в детском саду
-
Программа ДОО опирается на Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022г. Образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Полянка» г. Малмыжа Кировской области» (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности в ДОУ.
Она ориентирована на всех участников образовательного процесса:
детей;
родителей (законных представителей);
коллектив учреждения.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Обязательная часть разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и соответствующей Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее - ФОП ДО), с учетом особенностей ДОО, региона, муниципалитета и образовательных потребностей, запросов воспитанников и родителей (законных представителей). Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей по нескольким образовательным областям, направлениям, видам деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.
Цель Программы (обязательная часть) определена в соответствии с п.14.1 ФОП ДО: разностороннее развитие ребѐнка в период дошкольного детства с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно - нравственных ценностей российского народа, исторических и национально - культурных традиций.
Задачи:
Задачи Программы определены в соответствии с п.14.2 ФОП ДО: обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования (далее – ДО) и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учѐта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учѐтом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребѐнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественноэстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2019. – 136 с. 16-е издание, перераб. и доп.
Цель: -
эстетическое отношение к окружающему миру, формируемое в дошкольном детстве как универсальный способ гармонизации и личностного самоосуществления в процессе создания эстетической картины мира. При этом под эстетической картиной мира понимается целостная, бинарная, динамично развивающаяся система представлений ребенка об окружающем мире и о себе самом, выраженная в эстетических понятиях и образах.
Образовательные задачи парциальной программы художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру) «Цветные ладошки» Лыковой И.А., представлены и раскрыты на возраст до 3 лет на странице 48.
Коломийченко Людмила Владимировна «Дорогою добра. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. – М.:ТЦ Сфера, 2021. – 160 с. (Дорогою добра).
Цель программы: своевременное, соответствующее возрастным, половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста, и качественное, обеспечивающее достижение оптимального уровня, социально-коммуникативное развитие дошкольников.
Образовательные задачи программы социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников 3-7 лет «Дорогою добра» Коломийченко Л.В. представлены и раскрыты на страницах 17-25.
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне определило цель проекта «Наследники Победы». Реализация этого проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности и подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали дети, родители, бабушки и дедушки и педагоги. Проект среднесрочный и проводится в ДОУ ежегодно в канун Великой Победы, это позволяет корректировать его с учетом возникших потребностей. Тип проекта информационный дети вместе с педагогами и родителями собирают информацию о ВОВ из Соцума.